Пророчество Билла Гейтса относительно b2c рынка уже сбылось: “В будущем останется два типа компаний — те, кто в интернете и те, кто закрыл свой бизнес”. Активная динамика онлайн развития и у рынка b2b, объемы цифровизации ежегодно растут. В статье расскажем, какую роль для бизнеса играют b2b порталы. Поделимся экспертизой, как онлайн платформа помогает повысить качество клиентского опыта, персонализировать продажи, повысить выручку. И как всегда — бонус от бесплатная консультация и расчёт проекта.
Динамика цифровизации b2b сегмента говорит о том, что выход на онлайн платформы — не тренд, а необходимость. К 2025 году, по прогнозам Garrtner, 80% продаж будет в онлайне и у более чем 30% покупателей сформируется привычка оформлять даже первые сделки без поддержки менеджеров.
Склеить разрывы в коммуникациях между менеджером и клиентом, свести к нулю ошибки из-за человеческого фактора, сократить цепочку продаж и сделать ее максимально эффективной — все эти важные задачи берет на себя b2b портал.
Какие процессы говорят о необходимости внедрения портала:
- Хаос во внутренних бизнес процессах, нестабильны этапы сделок, клиент может прервать оформление заказа даже если часть товара уже отправлена.
- Хаос во внутренних бизнес процессах, нестабильны этапы сделок, клиент может прервать оформление заказа даже если часть товара уже отправлена.
- Хаос во внутренних бизнес процессах, нестабильны этапы сделок, клиент может прервать оформление заказа даже если часть товара уже отправлена.
Как В2В-портал решает задачи бизнеса
По данным Statista, около 70% входящих запросов теряется в электронной почте и мессенджерах. А это лиды, потенциальные клиенты, продажи и выручка. Решает проблему цифровизация order collection* (процесса приема и обработки заявок от клиентов): онлайн-платформа собирает 100% информации со всех источников, минимизирует издержки. Это важная, но не ключевая роль b2b портала для решения бизнес задач. В интеграции b2b порталов должны быть заложены опции, позволяющие снижать затраты на обработку заказов, делать процесс коммуникаций, оформления, отслеживания и контроля этапов сделок максимально удобным и эффективным.
ТЗ на основе интервью с клиентами и менеджерами.
Планов и задач при масштабировании бизнеса, как правило, множество. Зачастую их сложно упорядочить в соответствии с приоритетами — каждому бизнес-процессу необходима тщательная проработка по целям, задачам, этапам реализации. Для составления ТЗ на разработку портала рекомендуем начать с обратной связи от клиентов и менеджеров. Функционал должен быть в первую очередь ориентирован на их удобство и приоритеты по опциям.