Нужен ли дизайн и верстка писем для рассылок

Казалось бы – чего проще – создать письмо для Email-рассылки, но сложностей не избежать. Наспех созданное сообщение может отлично смотреться в одном браузере и категорически не открываться в другом. Получатели для прочтения используют и мобильные приложения. Обеспечить одинаковый облик почтовых отправлений для всех устройств и приложений поможет дизайн и верстка писем для онлайн-рассылок. Чтобы убедиться в необходимости этих операций, дизайн и верстку следует рассматривать отдельно.

Общие требования к письмам для Email-рассылки

Маркетинговый инструмент помогает привлечь новых клиентов, удержать старых подписчиков, нарастить объемы продаж и узнаваемость бренда. Эти преимущества достигаются при соответствии Email-рассылки следующим требованиям:

  • Адаптивность – сообщения должны одинаково открываться на стационарных и мобильных устройствах.
  • Информативность – письма должны быть оформлены в удобной для восприятия форме, в них должна содержаться контактная информация, другие полезные для пользователя данные.
  • Привлекательность – стилистическое оформление должно соответствовать дизайну сайта, корпоративным цветам.
  • Кроссбраузерность – почтовое отправление должно одинаково выглядеть в современных и уже устаревших интернет-обозревателях.

Если рассылка соответствует этим нормам, то у пользователей повышается доверие к компании – основной актив любой фирмы.

Дизайн

Под дизайном писем принято понимать разделение почтового отправления на несколько блоков:

  • Прехеадер;
  • Шапка;
  • Основное тело;
  • Футер;
  • Подвал.

Фрагментация на блоки существенно упрощает Email-рассылку, поскольку шапка и подвал остаются неизменными, а в прехеадере достаточно изменить описание содержимого. Также разделение на блоки помогает представить текстовую и графическую часть сообщения в удобной для восприятия форме.

Способы разработки дизайна

Спроектировать дизайн для Email-рассылки можно несколькими способами, выбор определенного варианта зависит от квалификации исполнителя. Самый простой – при помощи блочного редактора. Благодаря возможности использования стандартных дизайн-макетов этот метод обеспечивает экономию времени (готовый шаблон нужно немного скорректировать под определенные требования). К недостаткам относится невозможность разработки уникального дизайна со сложной структурой.

Получить неповторимое решение можно только при помощи редактора кода, но этот способ доступен только для специалистов.

Независимо от методики создания дизайн-макета нужно определиться с его размерами – прежде всего с шириной. Она выбирается таким образом, чтобы избежать неудобной для пользователя горизонтальной прокрутки. Оптимальная ширина для постинга по эл-почте – не более 600 пикселей. Размер хорошо адаптируется под экраны разных размеров, считается универсальным.

Помимо размеров при разработке дизайн-макета нужно определиться с цветовым исполнением и шрифтами для текста. Последний пункт особенно важен, не все шрифты могут быть отражены на устройстве абонента. Чтобы избежать проблем с отображением почтового отправления, при разработке дизайн-макета используются только стандартные шрифты:

  • Arial;
  • Tahoma;
  • Verdana;
  • Geneva.

Если нужен фрагмент с нестандартным шрифтом, то его лучше заменить на графическое изображение.

Что касается цветового исполнения, то цвет текста, фона и других элементов задается в виде шестнадцатеричного кода. Сокращенный вариант шестнадцатеричного кода обрабатывают не все почтовые клиенты, он прописывается только в полном формате.

Верстка

В результате разработки дизайна получается макет – графическое изображение письма. Для рассылки по эл-почте, необходимо представить его в понятный для мобильных и стационарных устройств язык машинного кода. Для этого существует несколько типов верстки – табличная или блочная. Для постинга подходит табличная верстка. При разработке сайтов она уже не используется, но для верстки почтовых отправлений таблицы подходят лучше всего, поскольку они одинаково отображаются во всем многообразии клиентского ПО.

Табличная верстка может выполняться в одну или несколько колонок. Количество колонок – важный параметр, от него зависит отображение текста. Email-верстальщики обычно используют до 5 колонок, в противном случае содержимое будет не читабельным.

Особенности верстки писем для рассылки

Обеспечить отображение сообщений на любых устройствах позволяет гибридная верстка. Она отличается адаптацией под параметры клиента.

Если пользователь открывает сообщение на персональном компьютере, то он видит 2-колоночную верстку, а при открытии «мыла» на смартфоне две колонки сливаются в одну, чтобы пользователю не приходилось применять горизонтальную прокрутку.

Также Email-верстальщики придерживаются и других правил:

  • Используются только универсальные HTML-теги и атрибуты;
  • Используются только встроенные стили;
  • Не используется редирект или сокращение ссылок;
  • Отказ от CSS-, и flash-анимации;
  • Отказ от использования Java Script;
  • Уменьшение веса используемых в письме изображений.

При верстке предпочтение отдается GIF-изображениям, их можно использовать в качестве картинки и фона, гифки привлекают внимание пользователей.

Проверка верстки и дизайна HTML-письма

Даже использование всех рекомендаций не гарантирует, что отправление во всех устройствах будет выглядеть одинаково, поэтому перед отправкой его необходимо проверить. Удобнее всего тестирование делать при помощи специальных сервисов. В них можно протестировать HTML-письма в различных режимах:

  • В любых настольных и мобильных почтовых клиентах;
  • На экранах любых разрешений;
  • В браузерах любых версий и производителей.

Избежать комплексной проверки можно только в одном случае – если поручить разработку дизайна и верстки письма для рассылки профессионалам. Такую услугу предоставляет компания «Базио». При выполнении работ наши сотрудники учитывают все технические особенности и пожелания клиентов, благодаря этому Email-маркетинг становится для наших заказчиков по-настоящему эффективным бизнес-инструментом!